Константин Затулин в программе «Большая игра», эфир от 28.01.25

«Я приветствую идею, что нам нужен большой военный успех. Висло-Одерская операция или что-нибудь в этом роде, с продвижением в темпах, которые мы показывали в Великую Отечественную войну. Возможно это или нет, это вопрос к военным. А вот то, что касается того, что Трамп на десятый день своего президентства уже отказался от идеи вмешиваться в дела, связанные с Украиной, я вот с этим совершенно не готов соглашаться. Хотя бы просто по той причине, что не отпали на самом деле причины, почему вообще Трамп этим заинтересовался с самого начала. Вот вы же начали с того, что щелчок по носу американскому самолюбию — это успехи китайской компании. Вот для Трампа, мне кажется, успехи Китая — это серьёзная проблема. Главная проблема, с которой он пытается бороться ради того, чтобы обеспечить лидерство в этой гонке Соединённым Штатам.

Тут нет никаких сомнений. Он безусловно достаточно опытный человек для того, чтобы говорить комплименты Си Цзиньпину. Приглашать его на инаугурацию, — приехал туда, мы знаем, вице-президент Китайской Народной Республики, — но при этом его шаги с самого начала не оставляют сомнений в том, что он стремится победить в этой конкуренции с Китаем.

А для того, чтобы победить в конкуренции с Китаем, важно не допустить, чтобы у Китая были союзники, которые могут в этой конкуренции оказать ему существенную поддержку или гарантировать, например, его безопасность. Кто этот главный союзник? Вполне возможно, Российская Федерация. Поэтому причина, для чего надо, по крайней мере, затормозить складывание союза России и Китая, отбить у нас охоту и энтузиазм по поводу мирового большинства, складывания чего-то в Евразии. Это желание продемонстрировать возможности для того, чтобы решить проблемы на Украине. Это главнее чем какие-то усталости на 10 день от того что мы передумали, вчера думали, сегодня передумали. Я не вижу причин для того чтобы мы это заявляли. Действительно, десятый день всего-навсего, — и даже меньше с момента, как он получил полномочия, — и он уже несколько раз заговаривал о необходимости достичь мира, провести переговоры и так далее. Причем он это делает потому, что во-первых, надо сделать всё для того, чтобы оттащить Россию от Китая. А это один из, как ему кажется, рычагов для того, чтобы затормозить складывание этих союзов. Второе. Не хочется, не нужно тратить деньги на Украину. Надо переложить это на Европу. Вообще отказаться от больших трат на Украину, потому что они бессмысленны. Разве эта причина пропала? Совершенно не пропала. Ну и наконец: «Всё, что сделал Байден, неправильно. Всё что буду делать я, правильно». Субъективно у него есть все основания говорить: «Байден на это поставил. А я ставлю совсем на другое». Поэтому я не вижу причин, почему мы, объективно рассматривая ситуацию, вдруг начинаем сомневаться в том, что эти причины пропали».